В МОУ «СОШ №12 города Шиханы» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
• вопросы деятельности образовательной организации общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательной организации;
• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-логопедическая служба;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Перед началом учебного года специалисты проводят беседу с классным руководителем, учителями и учениками класса. Прием в школу детей с ОВЗ осуществляется на основе заключения медико-психологической и педагогической комиссии, в котором указано, что ребенок может учиться в общеобразовательном учреждении. На каждого обучающегося заполняется и ведется в течение всего периода обучения психолого-педагогическая карта, в которой фиксируются педагогические особенности развития личности обучающегося; результаты педагогической и психологической диагностики; рекомендации по сопровождающей работе. При обучении делается акцент на развитие терпимости и добром отношении друг к другу, оказание помощи и поддержку таких деток. С первых дней обучения школьника с ОВЗ, а при необходимости и на другой ступени обучения (основная школа) классный руководитель, совместно с педагогом-психологом работает по предупреждению проблем адаптационного периода: социально-психологических (проблемы социальной дезадаптации), личностных (неуверенность в себе, высокая тревожность, неадекватная самооценка, низкая учебная мотивация и т.д.), познавательных (проблемы восприятия, внимания, памяти, мышления, трудностей в обучении).
Ребенка заранее знакомят с учителем начальной школы, а затем со всеми учителями в средней и старшей школе. Ребенок должен адаптироваться к новому пространству, кабинетной системе, большому количеству людей, к разным требованиям учителей и учиться общаться со сверстниками. А также принимать школьные правила, без ограничений. Если раньше он зависел от одного человека, то теперь все будет зависеть от командного содружества учителей, специалистов и одноклассников при активном привлечении родителей. Конечно, надо понимать, что все дети абсолютно разные, поэтому помимо коллективного сопровождения необходима будет и индивидуальная помощь.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Необходимо отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключение противопоказаний к поступлению в массовую школу. Совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.
В образовательной организации работает педагог - психолог. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- входы (выходы) в здание - доступно полностью всем;
- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - имеется;
- пути движения внутри объекта - доступно, 1 этаж для инвалидов, передвигающихся на кресло колясках;
- зоны предоставления услуг - доступно условно;
- санитарно-гигиеническое помещение – доступно всем;
- адпатированные лифты - ;
- наличие сменных кресел-колясок - собственных образовательная организация не имеет, при необходимости могут быть арендованы в филиале ФГБУЗ СМЦ ФМБА России — МСЧ №1;
- помощь по сопровождению инвалидов в помещении организации - оказывается сотрудником образовательной организации (закрепляется приказом директора)
