МОУ "СОШ №12 им. Героя России А.И. Потапова"
Муниципальное образование город Шиханы Саратовской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 8452 49-09-30

    Телефон доверия Общественной наблюдательной комиссии Саратовской области: 8 8452 22-52-48

    ГУ МВД России по Саратовской области

    Дежурная часть: 8 8452 64-32-87

    Телефон доверия (горячая линия): 8 8452 99-55-62; 8 8452 74-12-27, 8 8452 73-47-63

    Отделение полиции в г. Шиханы

    8 84593 6-02-87

    Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС)

    8 (84593) 4-03-35

    8 (84593) 4-1-12

    Управление ГИБДД МВД Саратовской области

    Дежурная часть: 8 8452 995-605; 8 8452 75-22-43

    Телефон доверия: 8 8452 99-55-62; 8 8452 75-21-89.

    ДПС ГИБДД по Саратовской области

    8 (845) 275-22-43

    Отделение УФСБ в г. Шиханы

    8 (84593) 4-02-87

    8 (84593) 4-03-80

    УФСБ России по Саратовской области
    Телефон доверия: 8 8452 26-70-61

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    Безопасное лето 2024

    Рекомендации по действиям при угрозе совершения террористическго акта

    Цель данных рекомендаций - помочь правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите. 

     Общие рекомендации: 

    - обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов; 
    - никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра; 
    - всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения; 
    - если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом; 
    - старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.


    Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

    В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении?

    Какие действия предпринять? 

    Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. 
    Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране. 

    Во всех перечисленных случаях: 
    - не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет; 
    - зафиксируйте время обнаружения предмета; 
    - постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; 
    - обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем); 
    Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. 

    Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. 

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям. 

    Получение информации об эвакуации.

    Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п. 
    Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды. 
    Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц. 
    Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей

    Функции руководителя

    Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории школыорганизация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории школы

    Деятельность комиссии

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности школы, является антитеррористическая комиссия

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • 1. Осуществление охраны школы, обеспечение видеонаблюдения входов в школу.

      2. Обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций.

      3. Установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей.

      4. Защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

    В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
    Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
    Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
    В этом случае:

    • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
    • зафиксируйте время обнаружения предмета;
    • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
    • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
    • Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
    ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ:
    Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.
    Получив сообщение от работников учреждения, представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    ПОВЕДЕНИЕ В ТОЛПЕ:

    • Избегайте больших скоплений людей.
    • Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
    • Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
    • Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
    • Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
    • Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
    • Не держите руки в карманах.
    • Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
    • Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
    • Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
    • Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.
    • Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
    • Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
    • Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
    • При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
    • Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
    • Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.
    • Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

    ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ:

    • Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.
    • Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов.
    • Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
    • Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
    • неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    • будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок,
    • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
    • не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
    • если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
    • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
    • в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

    ПОМНИТЕ: ВАША  ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ:
    Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.
    Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
    Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

    • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
    • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
    • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

    Если Вас захватили в качестве заложника, помните, что Ваше собственное поведение может повлиять на обращение с Вами.

    • Сохраняйте спокойствие и самообладание. Определите, что происходит
    • Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности превосходящих сил террористов.
    • Не сопротивляйтесь. Это может повлечь еще большую жестокость.
    • Будьте настороже. Сосредоточьте Ваше внимание на звуках, движениях и т.п.
    • Если Вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу. Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что Вы тоже человек. Покажите им фотографии членов Вашей семьи. Не старайтесь обмануть их.
    • Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, то постарайтесь привлечь чье-либо внимание. Для этого разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе к пожарному датчику и т.п.

    Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у Вас шансов на спасение

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    - Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие действия:

    • Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

    - По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

    • голос: громкий/тихий, низкий/высокий;
    • темп речи: быстрая/медленная;
    • произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
    • манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
    • Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радиоаппаратуры, голоса, другое).
    • Отметьте характер звонка – городской или междугородный.
    • Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

    - В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

    • Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
    • Какие конкретные требования он (она) выдвигает?
    • Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
    • На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
    • Как и когда с ним (с ней) можно связаться?
    • Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

    - Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
    - Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании.
    - Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
    - При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
    - При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

    Работа с учащимися

    Работа по правовому всеобучу проводится на всех уровнях образования в школе с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
    Регулярно проводятся со школьниками:

    • тренировки по отработки действий в случае чрезвычайных ситуаций;
    • тематические уроки ОБЖ;
    • классные часы и тематические беседы;
    • регулярные инструктажи по антитеррористической безопасности в школе и на улице.

    Объясняется возможная опасность непродуманных действий.
    - нельзя трогать бесхозные пакеты, коробки, найденные на улице;
    - нельзя брать у незнакомых людей какие-либо вещи или игрушки;
    - нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в непривычном месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для безопасного проведения праздничных мероприятий: 

    • проведение инструктажа учителей, технического персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей на этажах, лестницах;
    • проверка всех помещений, входов и выходов;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.Для безопасного проведения праздничных мероприятий: 
    • проведение инструктажа учителей, технического персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей на этажах, лестницах;
    • проверка всех помещений, входов и выходов;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

     

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    https://yadi.sk/d/W6_GjtubdKrbz - Плакаты
    https://yadi.sk/d/9hNvWwjrdPZfZ - Плакаты
    https://yadi.sk/i/H01cSs4udccfB - Фильм Антология Антитеррора. Серия 1 - Кавказский спрут
    https://yadi.sk/i/GvYU28TJdPYZ2 - Фильм Антология Антитеррора. Серия 2 - Разные судьбы одной веры
    https://yadi.sk/i/tSoIitQndPXga - Фильм Антология Антитеррора. Серия 3 - Патриоты
    https://yadi.sk/i/Vf7eESW-dXZ9B - Фильм Антология Антитеррора. Серия 4 - Дорога к миру
    https://yadi.sk/i/fdl2sOPIdZ2yc - Фильм Антология Антитеррора. Серия 5 - Выбор
    https://yadi.sk/i/lVhGST4ZdcWzi - Фильм Антология Антитеррора. Серия 6 - Дорога в один конец
    https://yadi.sk/i/K-of0CI3dZMvg - Фильм Антология Антитеррора. Серия 7 - Ген терроризма
    https://yadi.sk/i/mHeFhO4BdcX5t - Фильм Антология Антитеррора. Серия 8 - Возвращение
    https://yadi.sk/d/syRDgURTdcXV4 - Фильм Антология Антитеррора. Серия 9 - Спасти и сохранить
    https://yadi.sk/i/eiX95XO3dcKQT  - Фильм Антология Антитеррора. Серия 10 - Муки святынь
    https://yadi.sk/d/IR_FKZQrdKrxK - Книги и учебные пособия
    https://yadi.sk/d/U8r6O8M7dL8Th - Книги и учебные пособия

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
      устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Проблема профилактики детского дорожно-транспортного является особенно актуальной, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимые результаты. Целью систематической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МОУ "СОШ №12 города Шиханы" является создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Необходимо сформировать потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения. 
     В школе оформлен стенд "Это важно знать», проводятся занятия по ПДД перед каждыми школьными каникулами.  В классных уголках безопасности оформлена страничка «ПДД». 
    Инспекторы ГИБДД регулярно  проводит беседы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с учащимися, выступает на общешкольных родительских собраниях. На уроках основ безопасности жизнедеятельности проводятся занятия с демонстрацией видеофильмов по правилам дорожного движения,  уроки-викторины. Организована работа отряда ЮИД.

    Рабочие тетради по безопасности дорожного движения

    В соответствии с письмом ГУОБДД МВД России от 23 августа 2022 г. № 13/8-П-7818 при взаимодействии с Госавтоинспекцией субъекта Российской Федерации и другими заинтересованными организациями и ведомствами публикуем Рабочие тетради по обучению детей безопасному поведению на дорогах для различных возрастных категорий: 7-8 лет, 9-10 лет, 11-14 лет (далее – тетради БДД).

    Рабочая тетрадь "Безопасность на дороге" для детей 7-8 лет

    Рабочая тетрадь "Безопасность на дороге" для детей 9-10 лет

    Рабочая тетрадь "Безопасность на дороге" для детей 11-14 лет

    Дорожная безопасность

    Правила безопасного поведения на дороге 

    Существуют определенные нормы поведения, уставы, правила, законы, которые принято исполнять, соблюдать. Нарушение Правил и Законов несет за собой ответственность в виде наказаний от устного замечания до уголовной ответственности. Основная цель Правил дорожного движения: безопасность на дорогах. Правила являются основным нормативным актом и содержат требования к участникам движения, к транспортным средствам, определяют значение сигналов регулирования дорожного движения. 
    1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной дорожке, а если нет – по обочине. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств. 
    2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора. 
    3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по пешеходному переходу («зебре»). 
    4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо. 
    5. Нельзя перелезать через ограждения. 
    6. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу. 
    7. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

    Правила проведения в транспорте общественного пользования

    1. Крепко держись за поручни во время движения, чтобы избежать падения и травм. 
    2. Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке или на тротуаре. 
    3. Входить и выходить из автобуса разрешено после полной остановки транспорта. 
    4. Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу. При этом лучше идти на тот пешеходный переход, который находится позади транспортного средства. 
    5. Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место. 
    6. Запрещается препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.

    Правила поведения в машине

    1. Все в автомобиле должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
    2. Запрещается отвлекать водителя, открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения.

    О средствах инидивидуальной мобильности

    Под средством индивидуальной мобильности (СИМ) понимается транспортное средство, имеющее одно или  несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).

    Дети младше 7 лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильность только в сопровождении взрослых и только по велосипедным, велопешеходным или пешеходным дорожкам и (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон (п. 24.4 ПДД).

    Лица в возрасте от 7 до 14 лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности только велосипедным, велопешеходным и пешеходным дорожкам и тротуарам, а также в пределах пешеходных зон
    (п. 24.3 ПДД).

    Лица старше 14 лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности по велосипедной, велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов (п. 24.1 ПДД).

    Допускается движение лиц старше 14 лет на СИМ:

    1. в пешеходной зоне – если масса СИМ, в том числе электросамаката, не превышает  35 кг;
    2. по тротуару, пешеходной дорожке – если масса СИМ не превышает 35 кг и при соблюдении одного из следующих условий:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • лицо, использующее для передвижения СИМ, сопровождает ребенка до 7 лет, использующего для передвижения СИМ, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;
    1. по обочине – если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    2. по правому краю проезжей части при соблюдении одновременно следующих условий:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;
    • СИМ оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.

    В случае нарушения ПДД лицог, передвигающееся на электросамокате или другом СИМ, может быть привлечено к соответствующей административной ответственности (ст. ст.  12.29, 12.30 КоАП РФ; п. 1.6 ПДД).

    Памятки по дорожной безопасности

       

    Профилактика дорожно-транспортных происшествий

    Реомендации для родителей по профилактике ДТП

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

    Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям младшего школьного возраста.

    Общие представления:

    1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
    2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

    Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

    Знать следующие правила дорожного движения:

    1. не играть на дороге или около проезжей части,
    2. переходить улицу только по пешеходному переходу,
    3. знать устройство проезжей части,
    4. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
    5. знать правила поведения в транспорте,
    6. знать и соблюдать правила поведения во дворе, на улице.

    По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице.

    Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

    Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

    Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма 

    • Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим  транспортом 
    • Игры на проезжей части   
    • Невнимание к сигналам регулирования движением
    • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий 
    • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта
    • Незнание правил перехода перекрёстка
    • Хождение по проезжей части при наличии тротуара
    • Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет
    • Езда на роликах и самокатах по проезжей части
    • Психологические причины: бегство от опасности в потоке  движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

     Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

    При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

    При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

    Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.

    Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

    Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

    Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

    Безопасные сайты по дорожной безопасности

    Сайты для работы по профилактике ДДТТ

    ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

    Интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства»

    На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию.

    На портале "Соблюдай ПДД" размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.

    На этом сайте размещены интерактивные ПДД, тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности.

    Детский правовой сайт 

    На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности»  размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего возраста, обучающие видеофильмы.

    Дорожные знаки на «Детском правовом сайте».

    Азбука дорожной безопасности на «Детском правовом сайте». 

    Сайт «Азбука безопасности»

    Правила, советы, рекомендации специалистов о безопасности на дороге. Видеоролики, мультфильмы.

    Мультипликационный фильм «Шагай по правилам»

    Игра «Дорога в школу»

    Торопыжка на улице

    Раздел «Детская безопасность» на сайте Госавтоинспекции МВД России: энциклопедия, конкурсы, онлайн-игры, дорожная азбука.

    Портал детской безопасности «Спас-Экстрим»: методические пособия для учителей, основы безопасности жизнедеятельности, тесты и инфографика для детей, галерея детского творчества и другое.

    Информационные материалы о правилах безопасного поведения на дороге: полезные советы для пешеходов, основные дорожные знаки, правила поведения в общественном транспорте.

    Информационные странички о правилах дорожного движения

    ПРОВЕРОЧНЫЕ  ТЕСТЫ:

    Торопыжка ПДД

    Возрастные рекомендации: От трех до шести лет

    Данная презентация в стихотворной форме (стихотворение С. Волкова) знакомит детей с правилами дорожного движения. Как запомнить на какой свет светофора переходить? Что обозначают разметки на дорогах? Как вести себя на улице? Все эти объяснения есть в стихотворении С. Волкова, где в игровой форме автор учит мальчика Торопыжку правилам дорожного движения.

    Правила дорожного поведения для малышей

    Возрастные рекомендации: От трех до шести лет.

    Данная презентация содержит 13 красочных слайдов на которых герои из мультфильмов знакомят детей с правилами перехода улицы и другими правилами дорожного движения.

    Светофорчик приглашает

    Возрастные рекомендации: От шести лет.

    Данная презентация содержит 46 красочных слайдов с правилами и стихами по ПДД. Умные зверушки подскажут детям, как переходить через дорогу, какие бывают сигналы у светофора, какие можно встретить дорожные знаки на улице и многое другое. Без звука!

    ПДД с Буратино

    Возрастные рекомендации: От шести лет.

    Правила дорожного движения с героями сказки А. Толстова "Буратино". Гуляя по улицам города с Буратино и его друзьями учим детей соблюдать правила дорожного движения.

    Уроки дорожного движения

    Возрастные рекомендации: От трех до шести лет

    Электронная презентация для малышей по правилам дорожного движения.

    Знаки на дорогах

    Возрастные рекомендации: От шести лет

    В этой презентации рассказывается о некоторых дорожных знаках, которые необходимо знать не только водителям, но и пешеходам.

    Правила дорожного движения для маленьких

    Возрастные рекомендации: От трех до шести лет

    Данная презентация поможет запомнить ребенку, на какой цвет светофора можно переходить улицу. В основе презентации — стихотворение Н.Мигуновой "Светофор".

    Знаки всякие важны!

    Возрастные рекомендации: От шести лет

    Презентация по правилам дорожного движении знакомит с дошкольников с десятью основными дорожными знаками.Хочу такой сайт

    Безопасность детей в доме и на улице

    Возрастные рекомендации: От шести лет

    Презентация затрагивает следующие темы: «Если тебе позвонили», «Если тебе постучали», «Если ты потерялся», «Если притормозила незнакомая машина». Воспитывает у детей желание соблюдать правила безопасности.

    Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте

    Возрастные рекомендации: От шести лет

    Данная презентация в помощь воспитателю для освящения вопросов по ПДД. Презентация знакомит с такими понятиями как: «общественный транспорт», «остановка», «пассажир», «терроризм».

    Домик у перехода

    Возрастные рекомендации: От трех до шести лет

    Предлагается озвученное и анимированное стихотворение, в котором ребята познакомятся с работой светофора и правилами дорожного движения.

    Правила поведения для воспитанных детей

    Возрастные рекомендации: От шести лет

    Данная презентация знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте.

    Азбука города

    Возрастные рекомендации: От трех до шести лет

    Данная презентация представляет познавательную игру для детей по правилам дорожного движения. Детская презентация содержит кроссворд, загадки о дорожных знаках, стихи, а также дополнительную информацию про светофор.

    Уроки дорожного движения

    Возрастные рекомендации: От трех до шести лет

    Электронная презентация для детей по правилам дорожного движения.

    Берегись автомобиля

    Возрастные рекомендации: От шести лет

    Электронная презентация по правилам дорожного движения содержит тест для детей подготовительной группы и начальной школы. Данная презентация в помощь воспитателю.

    Презентация по правилам дорожного движения для детей старшего возраста

    Возрастные рекомендации: От шести лет

    Презентация состоит из 13  слайдов, которые помогают как и при закреплении материала, так и при изучении материала по правилам дорожного движения. В презентации затрагиваются следующие вопросы: «для чего необходим светофор?»; «почему нельзя играть на проезжей части?» и др. Дети повторят дорожные знаки и сделают выводы, для чего необходимы правила дорожного движения.

    Правила дорожные всем нам знать положено

    Возрастные рекомендации: От шести лет

    В презентации закрепляются ранее полученные знания, предлагаются задания по типу дидактических игр, развивающих операции мышления (анализ/синтез, сходства/различия), память, восприятие – «Что лишнее?», «Найди пару», выделение по заданному признаку одного из множества. В презентации широко использовались возможности анимации. Текстовые задания рассчитаны только на педагога, поэтому размер шрифта невелик, чтобы не отвлекать внимание детей от самой картинки. Все слайды выполнены в одном стиле, в едином цветовом формате. Каждое задание дается от лица девочки – героини мультипликационного фильма.

    Юные инспектора дорожного движения напоминают о правилах дорожного движения. Ребята, будьте внимательны!
    Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма

    Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах школы и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом до 80% школьников получают травмы на переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением травм и индивидуально-психологическими особенностями детей очевидна, профилактическая работа в школе  проводится с учетом этих особенностей.

    Причины детского травматизма
    Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:

    1. Поведение самого ребенка, получившего травму.
    2. Действия окружающих сверстников.
    3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

    Профилактика травматизма

    Своевременное и согласованное выполнение администрацией, педагогическим коллективом своих обязанностей по вопросам охраны труда, соблюдение администрацией, педагогическим коллективом, учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности способствует предупреждению детского травматизма в школе.
    Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
    Инструкции по охране труда в гимназии являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.
    Работа по профилактике детского травматизма ведётся в двух основных направлениях:

    1. гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
    2. работа по созданию безопасной среды обитания детей.

    Мероприятия по профилактике травматизма включаются в план воспитательной работы, который контролируется  директором школы.
    Учителя- предметники, в особенности учителя физической культуры  включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал. 

    Эпидемеологическая безопасность

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie